Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
o.yakovleva@zbulvar.ru
Главный редактор:

Яковлева Ольга Андреевна


20 Дек 2024 в 14:00
Районная интернет-газета Мое Лианозово СВАО Москвы

Житель Лианозова восстанавливает советские автобусы

У Ивана Волжанина, который живёт на Алтуфьевском шоссе и работает в окружном ЕИРЦ, необычное хобби: он восстанавливает легковые автомобили и автобусы советского периода. В его коллекции с десяток образцов. Эти машины можно увидеть на акциях в честь Дня Победы и в современных фильмах.

Узнаётся по звону мотора

Бело-красный автобус ЛАЗ хоть и выпущен около 40 лет назад, заводится с первого раза. Сажусь на сиденье сзади, и сразу вспоминается детство: ЛАЗы ходили между Екатеринбургом и небольшим городом, где я тогда жил. ЛАЗы собирали во Львове десятками тысяч, они курсировали по всему Советскому Союзу. Но о комфорте пассажиров тогда думали мало, поэтому при движении в салон поступал запах бензина.

Рядом жёлтый ЛиАЗ, его называли «луноход». Считается, что прозвище он получил из-за мягкой подвески, которая обеспечивала автобусу самый плавный по тем временам ход.

Ещё ЛиАЗ многие помнят по звуку мотора: словно друг о друга бьются стеклянные бутылки. Звон появлялся, когда разнашивались детали между двигателем и коробкой передач. В ЛиАЗе Ивана такой звук тоже слышится, но чуть-чуть, ведь коллекционер заботится о машинах.

— Многое делаю сам, могу починить электрику. При ремонте более сложных элементов помогают друзья, — уточнил Иван.

Хранятся экспонаты в Подмосковье. Так, для автобусов оборудована парковка под навесом.

Сибирский «Икарус»

Советский транспорт нравится Ивану с детства. 24-я «Волга» была у соседа по даче. Иногда он брал с собой мальчика и его родителей, чтобы съездить в магазин. Повзрослев, коллекционер купил такую же «Волгу».

ЛАЗ нашёл в Калужской области, он возил сотрудников военного завода. А ЛиАЗ пригнали из Краснодарского края. Автобус принадлежал научно-исследовательскому институту, продавать его руководители учреждения отказались. Но согласились обменять на новую модель.

Есть у Ивана и 263-й «Икарус». Эти автобусы ходили по внутригородским маршрутам. Ценитель разыскал его в Зеленогорске Красноярского края, где автобус возил рабочих электрохимического завода. В столицу «Икарус» доставили на автовозе. Состояние хоть и хорошее, но из Сибири он вряд ли бы доехал сам: слишком уж большое расстояние.

Шпион на «Волге»

ЛАЗ Ивана снимали в сериале о событиях на Чернобыльской АЭС. Автобус появляется в эпизодах, показывающих эвакуацию жителей после аварии на атомной станции. Съёмка проходила в Зеленограде.

А 24-ю «Волгу» снимали в детективном сериале «С чего начинается Родина». Действие происходит в 1980-х годах. «Волга» «играла» сразу несколько ролей: была автомобилем сотрудников КГБ, инспекторов ГАИ, а ещё такси. В одном эпизоде на машине Ивана едет шпион.

— Я быть на съёмках не мог, отправил товарища. Он присылал мне фото. Вот шпион на моей «Волге» пытается скрыться от ГАИ, вот инспекторы бросаются в погоню. А дальше — машина врезается в дерево! Я за голову схватился, когда увидел эти кадры! — вспоминает Иван. — Оказалось, в аварии снимали машину другого владельца. Моя не пострадала.

Кстати, сын коллекционера Алексей в детстве много времени проводил с папой в гараже. Сейчас он студент, специальность с автомобилями не связана. Однако парень занимается в вузовском автоклубе и вместе с единомышленниками совершает автопробеги по ближайшим городам.