Турист из Лианозова смог вернуть почти 900 тысяч за испорченный отдых
Начался сезон отпусков, а вместе с ним прибавилось работы у окружного Роспотребнадзора. Начальник территориального отдела в СВАО Ирина Тарасенко рассказала, как удаётся помочь путешественникам, которые столкнулись с недобросовестными туроператорами.
Выбрал агентство онлайн
Житель Лианозова доверил малоизвестному турагентству, которое выбрал в Интернете, забронировать ему номер в отеле в Гаграх. Всё оплатил и отправился на отдых.
— В гостинице ждал неприятный сюрприз: администратор несколько раз сверился со списком и заявил, что на его имя номер не забронирован. Озадаченный путешественник позвонил туроператору. Мужчине ответили, что проживание в номере подорожало, поэтому забронировать его не удалось, — говорит Ирина Тарасенко.
Туристу предложили доплатить, что он и сделал. Но ключей от номера так и не дождался. А в агентстве перестали отвечать на звонки. В итоге москвичу пришлось искать жильё самостоятельно и снова платить.
Вернувшись, потребитель обратился в окружной Роспотребнадзор. Ему помогли составить иск. Суд встал на сторону жителя и обязал туроператора выплатить ему 874 950 рублей.
— Лучше заключать договоры в офисах туроператоров. Если всё же оформляете документы онлайн, выбирайте известные фирмы. И обязательно читайте отзывы! — рекомендует Ирина Тарасенко.
Далеко не 5 звёзд
В топ жалоб стабильно входят претензии по поводу того, что качество услуг оказалось намного ниже заявленных.
— К нам обратился гость столицы из Рыбинска. Перед поездкой в Москву он зарезервировал номер в гостинице на территории СВАО и полностью оплатил проживание. Но при заселении выяснилось, что номер в неудовлетворительном состоянии: он давно не ремонтировался, было холодно, — рассказывает Ирина Тарасенко. — За более комфортабельный номер потребовали доплату. Но и там условия оказались не многим лучше прежнего. Тогда постоялец решил расторгнуть договор и попросил вернуть деньги. Отель отказался.
Турист снял номер в другой гостинице, а по возвращении домой направил недобросовестному отелю досудебную претензию. Деньги не вернули, и он подал онлайн-заявление в районный суд СВАО, а также написал электронное письмо в окружной Роспотребнадзор.
— Гостиница нарушила закон. Мы направили в суд заключение, по которому потребитель выиграл дело, — сообщила Ирина Тарасенко.
Что предпринять
В похожих случаях или в ситуации, когда турист не смог выехать по путёвке по независящим от него причинам, например были отменены рейсы, а турагентство отказывается возвращать деньги, действовать надо так.
— Сначала обратитесь к туроператору с письменной претензией, отправив её заказным письмом с уведомлением, — объясняет Ирина Тарасенко. — Если туроператор не удовлетворит требования в течение 10 дней, потребитель вправе обратиться в суд.
ТОУ Роспотребнадзора по г. Москве в СВАО: ул. Бажова, 8. Жалобу можно подать, придя в отдел лично, или направить на эл. почту svao@77. rospotrebnadzor.ru. Тел. горячей линии (499) 187-75-06.