Платформу «Лианозово» перенесут ближе к строящейся станции метро
Столичные метростроевцы продолжают возведение новых остановок на Люблинско-Дмитровской линии. Сейчас работы идут на трёх станциях ветки.
Как рассказал побывавший на месте строительства мэр Сергей Собянин, за последние 10 лет на «салатовой» линии столичной подземки уже построено девять остановок.
Протяжённость линии выросла почти вдвое. В ближайшие годы эта работа будет продолжена.
— Будет 26 станций метрополитена. Сейчас мы работаем на последнем отрезке, участке из трёх станций до «Физтеха» в посёлке Северный. Все три станции находятся уже в достаточно хорошей степени готовности. Проходка вся выполнена, теперь стоит задача завершить станционные работы и запустить станции в 2023 году, — сказал столичный градоначальник.
Как напомнили в прессслужбе мэра и Правительства Москвы, решение о продлении Люблинско-Дмитровской линии в районы Лианозово и Северный было поддержано москвичами в ходе голосования на портале «Активный гражданин».
В нём приняли участие почти 200 тысяч человек, за продление ветки высказались 84% участников голосования.
Строить участок метро вдоль Дмитровского шоссе от станции «Селигерская» до «Физтеха» начали в 2019 году. Длина отрезка составит около 6 км. На участке возводят три станции — это «Яхромская» на границе Дмитровского района и района Восточное Дегунино, на пересечении Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы; станция «Лианозово» в одноимённом районе СВАО, на пересечении Дмитровского шоссе и МЦД-1; а также станция «Физтех». Она расположена севернее бульвара Академика Ландау на границе района Северный и города Долгопрудного.
Первоначально финальный отрезок линии от «Лианозово» до «Физтеха» планировали проложить по земле, но затем по просьбам жителей было принято решение перегон провести под землёй. Так гораздо удобнее: не надо надолго перекрывать дороги, меньше шума и беспокойства для жителей. По словам генерального директора АО «Мосметрострой» Сергея Жукова, на строящемся участке все работы идут по графику.
— На станциях «Яхромская» и «Лианозово» завершение монолитных работ намечено на конец этого года. На каждой станции приступаем к архитектурно-отделочным работам, к монтажу инженерных систем, — доложил Жуков.
Он сообщил, что строительство трёх остановок должно завершиться в I квартале 2023 года.
— Стройка важная. Эти три станции будут обслуживать почти полмиллиона населения — шесть районов Москвы и близлежащие города Подмосковья. Очень важно завершить её именно в те сроки, которые мы объявили, — добавил Сергей Собянин.
Как напомнил столичный градоначальник, в перспективе на станции «Лианозово» планируют создать транспортно-пересадочный узел. Здесь пассажиры смогут пересесть с метро на электричку МЦД-1 или на автобус.
— С «Российскими железными дорогами» достигнута договорённость о переносе платформы Лианозово ближе к строящейся станции метро. Такие работы тоже должны быть закончены уже к запуску всей линии, которую мы сейчас строим, — отметил Собянин.
Железнодорожную платформу сдвинут на 350 метров в сторону Московской области, построят две новые пассажирские платформы и два подземных вестибюля. Из северного вестибюля можно будет выйти к электричкам и спуститься на станцию подземки, а южный объединят с подземным пешеходным переходом через Лианозовский проезд. Он уже построен и открыт в прошлом году. В результате пересадка между станциями займёт всего две-три минуты.