одной строкой

В ходе проверки технического состояния конструкций колеса обозрения на ВДНХ выявили многочисленные скрытые дефекты, возникшие в процессе эксплуатации аттракциона

В начале мая на территории ВДНХ начался демонтаж основных конструкций колеса обозрения, производимый во исполнение судебного решения Арбитражного суда г. Москвы

В ходе проверки технического состояния конструкций колеса обозрения на ВДНХ выявили многочисленные скрытые дефекты, возникшие в процессе эксплуатации аттракциона. Фото: Пресс-служба АО «ВДНХ» В ходе проверки технического состояния конструкций колеса обозрения на ВДНХ выявили многочисленные скрытые дефекты, возникшие в процессе эксплуатации аттракциона. Фото: Пресс-служба АО «ВДНХ»

Решение предусматривает освобождение земельного участка, занимаемого ЗАО «Российская выставка аттракционов», оно вступило в силу 22 сентября 2015 года. В ходе работ, которые осуществляются силами сотрудников АО «ХОЗУ ВДНХ», произведена независимая техническая экспертиза, по результатам которой выявлены серьезные проблемы в техническом состоянии аттракциона. Согласно выводам экспертов дальнейшая эксплуатация колеса обозрения была невозможна и небезопасна.

Техническое состояние аттракциона давно вызывало у экспертов опасения. С целью определения степени износа отдельных элементов конструкции для безопасного осуществления работ независимыми экспертами была произведена проверка.

Во время визуально-инструментального обследования были обнаружены многочисленные нарушения. Так, например, по результатам проведенных лабораторных измерений и визуального контроля несущих элементов были выявлены дефекты фундаментов и сварных швов стальных несущих конструкций, а именно: критический уровень коррозии фундаментов, а также коррозия сварных швов различного вида (от поверхностной до сквозной).

Специалистами были отмечены осевое смещение элементов каркаса относительно точки опоры на фундаменте, соприкосновение опор конструкций с деревьями, а также утечки смазочных материалов. При обследовании болтовых соединений не было обнаружено ни на одном болте клейма завода-изготовителя и маркировки, обозначающей класс прочности изделия, что также является грубым нарушением. Кроме того, экспертиза показала разгерметизацию замкнутых профилей основных несущих конструкций из-за наличия сквозной коррозии.

«По визуальному обследованию ввиду наличия множественных следов смещений элементов, состоянию как самих конструкций, так и узлов их соединения можно сделать вывод, что отсутствовала надлежащая эксплуатация сооружения и текущие ремонты. Также по состоянию агрегатов аттракциона можно заключить, что отсутствовали какие-либо проверки, что противоречит требованиям ГОСТ Р 53130–2008″Безопасность аттракционов. Общие требования», — говорится в техническом отчете.

По мнению экспертов, для дальнейшей эксплуатации аттракциона необходимо было бы «произвести полный демонтаж сооружения для переустройства в первую очередь фундаментов ввиду наличия коррозии стальных несущих труб и смещения относительно элементов, которые на них опираются, переустройства 100% болтовых сооружений, а также проведения полной реконструкции механизмов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию сооружения».

Ранее надзорные органы более двух лет добивались закрытия колеса обозрения и других конструкций, указывая на их сомнительное техническое состояние и нарушение владельцем условий договора с АО «ВДНХ». Именно на этих аттракционах произошли три крупных сбоя в 2009, 2013 и 2015 годах. В последний раз (15 марта 2015 года) несколько человек оказались заблокированными на катальной горе «Кобра». Люди провисели около получаса вниз головой в зоне мертвой петли, пока их не вызволили спасатели. На момент происшествия у ЗАО «РВА» отсутствовали разрешительные документы на эксплуатацию аттракционов. Этот инцидент послужил поводом для прокурорской проверки и судебного запрета работы парка аттракционов.

Опубликовала: Алена Лапшина