одной строкой

Транспортная система Москвы стала более развитой и современной

Транспортная ситуация в Москве в целом за последние годы заметно изменилась, и об этом свидетельствуют все доступные анализу параметры. В результате скорость движения на дорогах стала на 15% выше, а место Москвы  в рейтинге TomTom по загруженности дорог в городах мира изменилось в лучшую сторону.  Строятся удобные развязки, постоянно обновляется парк общественного транспорта, активно развивается сеть цивилизованного городского такси

За пять лет в Москве была организована система доступного и безопасного  такси. Нелегалы вытеснены с рынка практически на 100 процентов. Властями города создано более 1,3 тысячи парковочных мест на 383 стоянках легковых такси. Плюс оборудованы специальные стоянки на семи привокзальных площадях железнодорожных вокзалов. В 2015 году планируется организовать дополнительно ещё 53 стоянки более чем на 200 на машиномест. Всё это сказалось на сервисе. Если ещё в 2010 году время подачи машины составляло в среднем полчаса, то в 2015 году — уже 7-8 минут. То есть «шеф» стал приезжать в 4 раза быстрее. При этом стоимость услуг такси в Москве в сравнении с другими мегаполисами невысока.

Это уже оценили мировые эксперты. По времени подачи машины и стоимости поездки на один километр Москву включили в пятерку лидирующих городов.

Сеть метро расширяется

С 2011 года в Москве реализуется масштабная программа строительства метро. Жители многих «спальных» районов  тратят на дорогу гораздо меньше времени. При этом поездка на метро зачастую перестала быть утомительной: у новых поездов плавный ход, во многих вагонах — кондиционеры, везде есть бесплатный Wi-Fi.

Теперь задача властей — расширить сеть метрополитена настолько, чтобы рассредоточить потоки пассажиров и тем самым сделать подземку комфортной даже в часы пик. До 2020 года планируется построить более 160 км новых линий, открыть почти 80 станций.

К чему стремится Москва, совершенствуя свою транспортную систему

Транспорт стал доступнее в любое время суток

Сегодня наземный общественный транспорт столицы — не хуже, чем в европейских городах. Только за 2011-2014 годы было обновлено около 60% подвижного состава ГУП «Мосгортранс».

Новые автобусы, троллейбусы и трамваи полностью соответствуют современным требованиям комфорта, экологичности и безопасности. Они низкопольные, оборудованы системами кондиционирования кабины водителя и пассажирского салона, камерами видеонаблюдения, навигационным оборудованием, оснащены специальными приспособлениями и местами для проезда маломобильных пассажиров. Новые столичные автобусы имеют двигатели экологического класса «Евро 4» и «Евро 5».

Кстати, транспорт стал доступнее в любое время суток благодаря ночным маршрутам. Так, в СВАО ночной маршрут Н6 дублирует направление «оранжевой» ветки метро (Осташковская улица — Лубянская площадь).

Быстрыми темпами строятся новые дороги

Строительство дорог и эстакад в Москве идет очень быстрыми темпами. Что позволяет сделать трафик на дорогах меньше, а доступность между районами Москвы — лучше

Так, по замыслу властей, между районами СВАО Северное и Южное Медведково, а также СВАО Отрадное, Алтуфьево, Бибирево, собираются создать перекрестные транспортные связи. Такие планы предусматривает проект комплексной реорганизации промзоны в Бескудникове.. Напомним, что реорганизации подлежит территория в 197 га вокруг электроподстанции «Бескудниково». Она ограничена МКАД, Полярным и Высоковольтным проездами, жилой застройкой ул. Корнейчука, ул. Плещеева и ул. Бибиревская, а также Алтуфьевским шоссе. В частности, проект включает два медучреждения, четыре школы, пять детских садов, два физкультурно-оздоровительных комплекса, школу эстетического воспитания и досуговый центр. Кроме того, на территории предполагается обустройство паркинга более чем на 20 тысяч машиномест.

Во всех районах Москвы расширяется сеть велодорожек

В городе активно развивается сеть велодорожек и велопарковок. Велопарковками оборудовано большинство станций метрополитена, перехватывающих автомобильных парковок, школы, техникумы, ВУЗы, библиотеки, почтовые отделения, театры, бизнес- и торговые центры.

До конца этого года в Москве появится ещё 380 велопарковок открытого типа. Таким образом, общее количество велопарковок в городе составит более 2300 единиц.

В СВАО планируется обустроить 18-километровую велодорожку вдоль поймы Яузы.Тем, кто ездит на своём велосипеде, тоже создают режим благоприятствования.

Разрешено провозить велосипед и в пригородных электричках, причём с 11.00 до 16:00 и с 21.00 до 06.00 — бесплатно.

Решаются проблемы бессистемной парковки

К началу 2010-х годов в Москве сложилась ненормальная ситуация с парковками, особенно во дворах. В ходе благоустройства во дворах домов были созданы парковки. А с ноября 2012 года в городе постепенно внедряется система платных парковок.

Сегодня ими охвачена вся территория города внутри Садового кольца и в ряде районов за его пределами.

В столице  стало почти на миллион больше парковочных мест, меняется алгоритм работы города с парковками: разгружаются самые загруженные пасажиропотоком улицы, значимо меньше нарушителей паркуются в неположенных местах.

Организация платных парковок уже оказала существенное влияние на улучшение дорожной ситуации: скорость автомобильного потока в пределах ТТК возросла на 12% даже в утренние и вечерние часы пик. На 25% сократилось и количество автомобилей, въезжающих в центр города. Автомобилисты могут гораздо быстрее найти свободное место на парковке.

Текст: Иван Петров